Школьная практика НКО
Паспорт социального проекта
Организация-получатель
Алтайская региональная общественная организация "Институт социальных инноваций" ОГРН 1022200534025.
Финансирующая организация
Фонд президентских грантов.
Направление проекта
Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения.
Выделенная сумма
финансирования
499 222 рубля.
Софинансирование проекта организацией
и партнерами
191 732 рубля.
Сроки исполнения
Ноябрь 2019 - апрель 2020 года.
География
Алтайский край: г. Барнаул, Бийский, Первомайский и Тальменский районы.
Краткое описание
Целевая группа проекта - молодые педагоги сельских школ Алтайского края (в возрасте до 35 лет).

Цель - создание эффективной образовательной площадки для развития у молодых педагогов сельских школ Алтайского края необходимых компетенций в области проектной деятельности и грантового менеджмента.

Задачи:
Исследовать причины низкой грантовой активности молодых педагогов сельских школ Алтайского края.
Провести обучающие мероприятия, направленные на формирование необходимых компетенций в области проектной деятельности и грантового менеджмента.
Закрепить полученные молодыми педагогами компетенции посредством разработки модельных проектов для участия в грантовых конкурсах в сфере образования.
Количественные результаты
1

Рассылка по электронной почте

Количество образовательных организаций Бийского, Первомайского и Тальменского муниципальных районов Алтайского края, получавших материалы проекта в рассылке по электронной почте.

2

Обучение

Количество молодых сельских педагогов, прошедших обучение и получивших компетенции по проектной деятельности и грантовому менеджменту.

3

Консультации

Количество участников проекта, которым оказана консультативная помощь при подготовке грантовой заявки.

4

Грантовые заявки

Количество заявок на соискание грантов, подготовленных участниками проекта.

Качественные результаты
Проект оказал содействие росту грантовой активности молодых сельских учителей трех муниципальных районов Алтайского края. Участники мероприятий проекта актуализировали и освоили новые практики и компетенции в области проектной деятельности и грантового менеджмента. У них повысилась мотивация к участию в проектной деятельности, как одном из способов финансовой поддержки молодежи, их инициатив и стартапов.

Проект «Школьная практика НКО», по мнению участников и экспертов, выполнил функции инновационной образовательной площадки для развития социальной и проектной активности сельских школ как центров развития сельских территорий региона. Участниками обучения и экспертами проекта отмечено повышение мотивации и уровня компетенций у молодых сельских педагогов, их умения работать в команде и эффективности коммуникаций. В той или иной мере, молодые педагоги научились самостоятельно ориентироваться в потоке информации о конкурсах грантов и субсидий, благотворительных фондах, иных грантодающих организациях.

Оценивание качественных результатов осуществлено на основе результатов входного анкетирования, мнений экспертов в сфере образования, рефлексии и самоанализа непосредственных благополучателей проекта.
Социальный эффект
Получен реальный социальный эффект: в трех крупных муниципальных сельских районах Алтайского края молодые педагоги стали флагманами проектной деятельности. 30 участников проекта, распределившись в проектные команды, разработали и оформили в грантовую заявку 6 социально значимых проектов. В дальнейшем они сумеют самостоятельно определять тематику и проблематику сельских образовательных проектов, находить потенциальных грантодателей и формировать заявки на гранты и субсидии.

Результаты проекта легко могут быть тиражированы с помощью созданных в проекте рабочей тетради и шаблона грантового календаря.

Оценка социального эффекта проводилась регулярно на очных и заочных мероприятиях проекта, при индивидуальном общении с экспертами, основными благополучателями, добровольцами проекта в форме письменной (электронная почта, мессенджеры) и устной рефлексии, сбора мнений.