Журналист меняет профессию
Паспорт социального проекта
Организация-получатель
Алтайская региональная общественная организация "Институт социальных инноваций" ОГРН 1022200534025.
Финансирующая организация
Фонд президентских грантов.
Направление проекта
Содействие повышению мотивации людей к обучению и развитию.
Выделенная сумма
финансирования
701 510 рублей.
Софинансирование проекта организацией
и партнерами
1 157 000 рублей.
Сроки исполнения
Март - август 2020 года.
География
Алтайский край.
Краткое описание
Целевые группы проекта:

✧ молодежь и студенты;

✧ лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию;

✧ предпенсионеры, люди предпенсионного возраста.


Цели:

✧ повысить интерес к изучению рабочих специальностей;

✧ популяризировать рабочие специальности, показав их доступность, востребованность, простоту освоения при использовании современных методов обучения;

✧ создать базу профориентационных материалов для бесплатной передачи в учреждения образования в целях дальнейшей популяризации рабочих профессий.


Задачи:

Подготовить список специальностей, подлежащих освоению.

✧ Произвести отбор преподавателей, способных преподать отобранные специальности на высоком профессиональном уровне.

✧ Подготовить материально-техническую базу для проведения обучения (площадки для занятий, материалы).

✧ Отобрать журналистов СМИ (телевидение, радио, печатная пресса, интернет-издания , блогеры), лидеров мнений, безработного, предпенсионера, которые будут проходить обучение по отобранным специальностям и освещать процесс обучения в материалах своих СМИ.

✧ Подготовить сценарии телевизионных программ-дневников "Журналист меняет профессию" для трансляции на общедоступном региональном телеканале "Катунь 24", в том числе в эфирных промежутках вещания канала на ОТР (мультиплекс).

✧ Снять программы-дневники "Журналист меняет профессию", обеспечивающих решение поставленных задач по популяризации рабочих профессий.

✧ Изготовить графическое оформление для программ-дневников "Журналист меняет профессию".

✧ Смонтировать программы-дневники "Журналист меняет профессию", озвучить, подготовить к эфиру, передать телеканалу "Катунь 24".

✧ Смонтировать проморолики программ-дневников "Журналист меняет профессию".

✧ Обеспечить производство и выход сюжетов в программе "Новости" телеканала "Катунь 24" о старте, середине и завершении проекта (16 сюжетов).

✧ Обеспечить производство и выход в эфир программы-интервью о проекте на телеканале "Катунь 24" (одно интервью, 10 минут, 6 повторов).

✧ Обеспечить производство и выход интервью о проекте на радиоканале "Катунь FM" (один выпуск в утреннем шоу).

✧ Обеспечить выход в эфир телеканала "Катунь 24" дневников проекта "Журналист меняет профессию".

✧ Обеспечить размещение на сайте "Катунь24.ру" дневников проекта "Журналист меняет профессию".

✧ Проконтролировать производство каждым из журналистов (участников проекта) не менее 2 (двух) материалов (в среднем) о проекте с выходом данных материалов в СМИ, в котором работает журналист (участник проекта), обеспечив выход не менее 60 материалов о проекте в иных СМИ.

✧ Обеспечить выход промороликов фильма о проекте на телеканале "Катунь 24", в том числе и в эфирных промежутках вещания телеканала на ОТР (в мультиплексе).

✧ Обеспечить проведение обучения для участников проекта, мастерами-наставниками по выбранным рабочим специальностям.

✧ Изготовить итоговый фильм о проекте "Журналист меняет профессию" (хронометраж от 10 минут) и обеспечить размещение фильма на телеканале "Катунь 24" с числом прокатов не менее 6 (шести), в том числе с выходом фильма в эфирном промежутке вещания телеканала на ОТР (в мультиплексе), сайте Катунь24.ру.

✧ Провести награждение участников проекта с вручение самым активным журналистам (обеспечившим производство максимального число материалов) специально изготовленных статуэток, дипломов.

✧ Передать материалы (итоговый фильм о проекте, дневники проекта) в Алтайский институт развития образования им. А. Топорова в целях их дальнейшего свободного использования.

Количественные результаты

1

Участники мероприятий

Количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

2

Аудитория зрителей

Совокупная аудитория зрителей видеосюжетов, показанных на телеканале "Катунль 24" и в других средствах массовой информации.

Качественные результаты
Несмотря на сокращение учебных программ по всей стране, удалось завершить обучение по профессиям проекта. Один из участников - человек с ОВЗ (инвалидность) нашел новое место работы, теперь работает плиточником-отделочником. Материалы (фильм, дневники проекта), созданные в ходе проекта, не только показаны по ТВ в 2020 году, но запланированы к размещению в 2021 году (как повтор), а также переданы для свободного использования на занятиях по профориентации в Алтайский институт развития образования, размещены в открытом доступе в сети интернет и доступны для просмотра и скачивания. Телезрители проекта получили информацию о сути профессии, возможности ее освоения, в том числе и людьми с ОВЗ, людьми (пред)пенсионного возраста.

В ходе проекта удалось организовать обучение, дающее по ряду специальностей документы о повышении квалификации государственного образца, данные могут быть использованы для трудоустройства по новой специальности. Таким образом, бонусом для участников (не планировавшимся при создании концепта проекта) стало получение специализированного дополнительного образования. Выдача таких документов не являлась целью проекта, однако демонстрирует потенциал проекта при его масштабировании в других территориях: проект не только популяризирует рабочие профессии, но и обеспечивает реальную подготовку по потенциально востребованным специальностям.
Социальный эффект
Проект мог бы быть реализован более полно, если бы материала о проекте удалось разместить летом-осенью, когда они имели бы дополнительный профориентационный эффект. К сожалению, из-за сдвига сроков проекта в связи с пандемией коронавируса размещение произошло в конце года. Положительным результатом является запланированный повтор материалов на телеканале весной 2021 года, когда будущие выпускники будут активно планировать свою карьеру.

Неожиданным результатом стала возросшая востребованность к новостям проекта в СМИ. В дни, когда информационная повестка была заполнена сообщениями о коронавирусе, журналистские материалы, созданные в рамках проекта создавали положительный эмоциональный фон.